Как оплатить дорожный сбор через ерип - Carmoneynv.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как оплатить дорожный сбор через ерип

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Последнее заявление на тему пошлины сделано заместителем премьер-министра Владимиром Кухаревым 27.12.2019: «Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. А проблема на самом деле существует, ведь для того, чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года».

Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/

Новые правила могут заработать в начале 2020 года, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2020 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Таблица широкая, на смартфонах протягивайте ее влево для полной просмотра.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2020 году

Еще 5 октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог планируется отвязать от техосмотра.

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Однако вопрос до сих пор в проработке.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

Оплаты при прохождении техосмотра

Госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Дорожный сбор пока еще привязан к техосмотру и оплачивается до посещения диагностической станции. При подаче документов для прохождения ТО квитанция об оплате госпошлины должны быть у вас на руках. Смотрите по ссылке «Размер дорожного сбора в Беларуси в виде таблицы и как оплатить налог за дороги через ЕРИП».

Оплата за выдачу разрешения (автовладельцы данный платеж называю – оплата наклейки на лобовое стекло). Размер платежа составляет 0,3 базовой величины. Базовая величина в Беларуси на сегодня. Услуга включает идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Оплатить можно на диагностической станции при прохождении ТО или через платежную систему ЕРИП. По ссылке смотрите пошаговую инструкцию «Как оплатить за наклейку техосмотра через ЕРИП».

Оплата за диагностические услуги станции техосмотра. Размер платежа устанавливается на каждой станции самостоятельно, цена услуги зависит от вида ТС, типа топлива, используемого автомобилем, количества ведущих осей.

За диагностические услуги вы можете оплатить по приезду на станцию ТО. При прохождении гостехосмотра на станциях УП «Белтехосмотр» оплату можно произвести через систему ЕРИП.

Как оплатить наклейку за техосмотр через ЕРИП

Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица) – номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (пример ОАА01238676) – ФИО – Оплатить услугу

Платежи — ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги — 4437301

Как оплатить техосмотр через ЕРИП

Пошаговая инструкция оплаты диагностических услуг на всех станциях техосмотра, принадлежащих УП «Белтехосмотр»:

1. Переходим по ссылке на сайт УП «Белтехосмотр» https://gto.by/pay/#/ и выбираем форму собственности;

2. Далее нажимаем кнопку «Техосмотр»;

3. Выбираем диагностическую станцию на карте (нажимаем на флажок);

4. На страницы «тарифы на техосмотр» выбираем вид транспортного средства, за которое собираетесь оплачивать. Здесь вы сразу увидите стоимость услуг за прохождение техосмотра ТС на выбранной диагностической станции;

5. Следующий шаг – ввод серии и номера техпаспорта ТС;

6. После ввода данных из техпаспорта проверяем правильность заполнения и нажимаем «Получить номер заказа»;

7. Сохраняем номер заказа (можно распечатать) для дальнейшей оплаты в ЕРИП;

8. В любом устройстве с поддержкой системы ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы -> Система «Расчёт» (ЕРИП) -> Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Техосмотр;

9. Далее введите сохраненный раннее номер заказа;

10. Ввод контактных данных (ФИО) плательщика;

11. Оплачиваем услугу.

Для возврата ошибочно зачисленных денежных средств указывайте при оплате настоящее ФИО плательщика.

Где пройти

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций на сайте компании «АвтоВыкуп 24» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Дорожный сбор в Беларуси

Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства. Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

По состоянию на 1 января 2019 года размер дорожного сбора (транспортного налога) в Беларуси составляет:

Ставка для физических лиц

Ставка для юридических лиц

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 1,5 до 2,0 тонн

от 1,5 до 2,0 тонн

от 2,0 до 3,0 тонн

от 2,0 до 3,0 тонн

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

(на 01.01.2019), рублей

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 2,5 до 3,5 тонн

от 2,5 до 3,5 тонн

от 3,5 до 12,0 тонн

от 3,5 до 12,0 тонн

Число посадочных (мест)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Число посадочных мест

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 21 до 40 мест

от 21 до 40 мест

Прочие транспортные средства

Инструкция для оплаты госпошлины (дорожного сбора) для физических лиц:

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (физические лица и ИП).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать Ф.И.О;
  • Нажать «Оплатить услугу».

Код платежа госпошлины в бюджет для физических лиц — 03006.

Инструкция по оплате госпошлины (дорожного сбора) для юридических лиц:

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (юридические лица).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать наименование организации;
  • Нажать «Оплатить услугу».

Код платежа госпошлины в бюджет для юридических лиц — 03005.

Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

Реквизиты для зачисления госпошлины (дорожного сбора):

Номер счета: BY04AKBB36029110100040000000
Наименование банка: г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»
БИК банка: AKBBBY2X
УНП бенефициара: 100061550
Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по г. Минску.

Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:

  1. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
  2. Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  3. Указать Ф.И.О;
  4. Нажать «Оплатить услугу».

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

  1. На сайте Унитарного предприятия «Белтехосмотр» по адресу https://gto.by/pay/ поочередно необходимо выполнить следующие действия действия:
  2. Указать форму собственности юридического лица;.Выбрать услугу «Разрешение» (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)».
  3. Указать УНП и наименование юридического лица. Нажать «Далее».
  4. Нажать «Получить номер заказа в системе ЕРИП». После этого появляется появиться блок с номером заказа.
  5. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
  6. После чего нужно вести номер полученного заказа.
  7. Оплатить услугу.

Оплачивать транспортный налог в Беларуси стали с 1 января 2014 года на основании Закона Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Величина дорожного сбора устанавливается в базовых величинах и поэтому её эквивалент в белорусских рублях ежегодно изменяется (повышается) в следствии увеличения непосредственно базовой величины.

По оплате госпошлины некоторым категориям граждан предоставляется скидка 50 %. К ним относятся:

  • пенсионеры;
  • ветераны Великой Отечественной;
  • инвалиды I или II группы;

Кроме этого скидка по оплате дорожного сбора также предоставляется и для транспортных средств юридических лиц:

  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • транспортные средства МВД, МЧС, Министерства обороны, КГБ.

Стоит отметить, что при прохождении технического осмотра в отношении транспортного средства моложе 10 лет, его владельцу необходимо будет оплатить дорожный сбор за два года. Соответственно, его размер будет в два раза выше, той суммы, которая указана в таблице выше.

Оплата транспортного налога производится на почте, в отделениях банка, инфокиосках либо с помощью системы ЕРИП в интернет-банкинге. При оплате через интернет-банкинг работник белгостехосмотра обязан принять распечатанный электронный чек и при наличии всех остальных документов и технической исправности транспортного средства поставить отметку о прохождении технического осмотра. Оплачивать дорожный сбор можно заблаговременно перед прохождением технического осмотра либо после его. Однако соответствующую отметку в сертификат о прохождении технического осмотра, работник диагностической станции поставит при предъявлении квитанции об оплате транспортного налога.

В начале 2019 года ходило много разговоров об отмене дорожного сбора либо по форме его оплаты. Однако по состоянию на 1 апреля 2019 года данный вопрос пока что остался без пересмотра — размер дорожного сбора и механизм его оплаты остались неизменными.

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.501–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.002–3 т.11280.52–3 т.8204.00сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)2012306.002012306.0021–4017433.5021–4017433.50более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.002,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.503,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

Гос.пошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в ДД

rastar Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #518875

ВНИМАНИЕ. Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной — выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

По категориям и ставкам, цитата, дословно:

112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
112.2. физическим лицам за:
112.2.1. легковой автомобиль:

  • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
  • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
  • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
  • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

ну или в деньгах на 01.07.2016

за легковой автомобиль массой:

  • не более 1,5 т = BYN 63
  • более 1,5 т до 2 т = BYN126
  • более 2 т до 3 т = BYN 168
  • более 3 т = BYN 231

прицеп к легковому автомобилю — Br180 тыс.

По поводу возврата пошлины
В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
— государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
— плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП «Белтехосмотр» (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
— плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?gu :

Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

В республиканский дорожный фонд зачисляются:

  • налог с продаж автомобильного топлива;

.
Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
.
Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
.
Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

Еще раз — с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года — 20% отчисления со стоимости топлива на «ремонт дорог» были ОТМЕНЕНЫ.

Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII «О дорожных фондах в Республике Беларусь» со всеми поправками — http://www.pravo.by/main.aspx?gu >

Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на

Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
категория1 — ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год tanushka_k Senior Member

Читайте также:  Как устроиться в втб
Ссылка на основную публикацию