Что значит дифференцированный - Carmoneynv.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что значит дифференцированный

Дифференцированный платеж по кредиту — что это?

Когда мы берем деньги в долг у своего друга или родственника, то схема возврата долга предельно понятна. А вот когда мы берем деньги в кредит у банка, то есть варианты. Банки сами устанавливают по своим кредитным программам различные способы возврата денег, которые довольно сложны для расчета, но влияют на итоговую сумму переплаты и в итоге всей выгоды сотрудничества с банком. Существует два основных типа возврата кредитных средств или выплат по кредиту: наиболее популярный аннуитетный платеж, и наименее популярный дифференцированный платеж.

Что такое дифференцированный платеж?

Чтобы понять, что такое дифференцированный платеж по кредиту, надо понимать из чего вообще состоят выплаты по кредиту. Когда мы берем деньги в банке, то та сумма, которую мы взяли, является нашим основным долгом. Но банк никогда не дает нам деньги просто так, а начисляет на наш долг проценты. Поэтому в независимости от вида платежа, каждая выплата по кредиту состоит из погашения:

Следующий важный момент заключается в определении той суммы, на которую нам начисляются проценты. Здесь также нет различий: проценты всегда начисляются на сумму основного долга. Соответственно, чем меньше основной долг, тем меньшие мы платим проценты.

Именно типом погашения основного долга, т.е. его уменьшения, и различаются аннуитетный и дифференцированный платеж в банке.

Дифференцированный платеж — это платеж, при котором не меняется сумма на протяжении погашения. При данном типе банк с самого начала берет всю сумму кредита, срок кредитования (количество лет и месяцев), а затем всю сумму делит ровно на количество месяцев. Таким образом, на протяжении всего срока кредитования в месяц выплаты по погашению основного долга не меняются.

Например, если вы взяли в кредит 1 000 000 руб. на 10 месяцев, то каждый месяц вы будете погашать ровно 100 000 руб. основного долга.

Интересным моментом и, пожалуй, самым важным, здесь является то, что раз постепенно уменьшается размер основного долга, то и величина выплачиваемых процентов тоже уменьшается. Т.е. если в первый месяц условно 10% годовых начисляется на 1 000 000 руб., то во второй месяц уже на 900 000 руб. и т.д. Следовательно, величина ежемесячного платежа по кредиту постоянно меняется.

Аннуитетный платеж построен совершенно по другой системе: в нем величина ежемесячного платежа не меняется со сроком кредитования и осуществляемыми выплатами. Банк с самого начала рассчитывает всю сумму процентов и основного долга, и разбивает ее по периоду кредитования так, что вначале идет преимущественная выплата процентов, а затем уже в ежемесячном платеже возрастает доля суммы, идущая на погашение основного долга. В такой системе начисления процентов они предсказуемо больше, потому что основной долг сокращается гораздо медленнее.

В данный момент наибольшее распространение получил именно аннуитетный вид платежей по кредиту. Дифференцированный встречается гораздо реже.

Преимущества и недостатки дифференцированного платежа

Основным вопросом каждого потенциального клиента банка является вопрос, дифференцированный или аннуитетный вид платежа выбрать.

Основным преимуществом дифференцированного вида выплат по кредиту является тот факт, что итоговая переплата по кредиту будет меньше за счет более быстрого уменьшения основного долга и, соответственно, величины начисляемых процентов.

Однако можно говорить и о некоторых недостатках:

  • очень небольшое количество банков предлагают такой способ возврата кредита из-за того, что он является менее выгодным для них за счет меньшей суммы процентов;
  • даже если такой способ погашения кредита предлагается, то к клиенту предъявляются более высокие требования, и процент отказа от выдачи кредита выше;
  • в первый год выплаты кредита финансовая нагрузка очень высокая, поэтому есть реальная возможность не справиться с ежемесячными выплатами и попасть в долговую яму, если неверно все рассчитать.

В банковской среде принято считать, что ежемесячные дифференцированные платежи больше подходят изначально людям с высоким уровнем дохода, потому что в первом периоде возврата долга суммы будут действительно серьезные.

Но практически все эксперты сходятся в том, что именно дифференцированный способ погашения кредита всегда является более выгодным, даже несмотря на срок кредитования. Аннуитетный платеж более распространен из-за того, что он является максимально понятным для клиентов, выгодным для банков, и позволяет изначально просчитать все свои выплаты и свой бюджет.

Особенно актуален вопрос «что выгоднее?» В случае дифференцируемых платежей на ипотеку, потому что речь идет о больших суммах и, следовательно, большой переплате. В любом случае на сайтах банков есть специальный калькулятор, который помогает рассчитать кредит и все будущие выплаты по нему, в том числе и переплату. Именно с его помощью можно все рассчитать и выбрать наиболее выгодный вариант.

Что такое дифференциация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Встречаются слова, значение которых вроде бы понятно, но в разных сферах человеческой деятельности они обозначают что-то свое, специфическое.

Одно из таких слов – «дифференциация». В этой статье мы проанализируем конкретику данного понятия в различных областях применения.

Общее понятие

Слово «дифференциация» заимствовано из латинского языка (differentia) и переводится как «разность, различие».

В более обобщенном смысле оно обозначает разделение единого на части, уровни, этапы, ступени. Данный термин является антонимом для интеграции (что это?), обратного процесса ведущего к объединению.

Простые примеры: все буквы алфавита можно дифференцировать (разделить) на гласные и согласные, звуки – на твердые и мягкие, коллектив учащихся – на классы или группы, человечество – на расы и т. д.

Дифференциация всегда происходит по каким-либо общим признакам.

Используем пример с разделением коллектива школы на классы. Признаком, по которому подразделяются учащиеся, является их возраст (не учитывая тех, кто в силу каких-либо причин стал второгодником). Поэтому логично, что в первом классе обучаются дети 7 лет, а в 11 – 17-летние молодые люди.

Дифференциация в экономике

Рассмотрим это понятие как процесс развития применительно к разным областям человеческой деятельности и признаки, по которым данный процесс происходит.

Дифференциация в экономике – это сложившаяся система экономических отношений в определенном обществе. В понятие «общество» в данном контексте вкладывается смысл: обособленный территориальный субъект, т. е. регион либо целое государство, либо все мировое сообщество.

Так, в рамках РФ существует множество территориальных субъектов, экономическая деятельность которых определена по отраслевому принципу исторически.

Например, Краснодарский край – это аграрный регион, а Дальний Восток – рыбный. В рамках мирового сообщества: Япония – страна, производящая высокотехнологичные товары, а Эквадор – мировой поставщик бананов и нефти.

Вывод: основа дифференциации в экономике заключается в разделении труда по отраслевому и (или) территориальному признаку.

На уровень дифференциации в этом случае основополагающее значение оказывают следующие факторы:

  1. обеспеченность трудовыми ресурсами;
  2. объемы производства;
  3. степень внедрения в производственный процесс достижений науки;
  4. целевая ориентация производства;
  5. факторы социально-политической сферы:
    1. уровень экономического развития хозяйствующего субъекта,
    2. степень развития экономических взаимосвязей с другими субъектами,
    3. правовая основа.

Не стоит путать это с экономическим аспектом социальной дифференциации, т. е. с разделением общества на слои с различным уровнем дохода.

Так, в РФ дифференциация доходов населения достигла огромных значений: разница в зарплате десяти процентов наиболее высокооплачиваемых и десяти процентов наименее оплачиваемых работников достигает 40 раз! Это практически в 8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Дифференцированный подход в педагогике

Все люди имеют разные способности, неодинаковую степень обучаемости и различный психоэмоциональный статус, поэтому дифференцированный подход к обучению – это наиболее эффективный способ достижения максимального результата в получении знаний.

В чем он заключается? Дифференциация обучения осуществляется на внешнем и внутреннем уровнях:

Внешняя дифференциация предполагает разделение учебных заведений в рамках общеобразовательной программы в зависимости от уровня развития ее учащихся. «Продвинутый» уровень развития ребенка дает возможность учиться в лицее или гимназии, коррекционные школы предназначены для детей с пониженным интеллектуальным статусом.

Читайте также:  Как найти налог на прибыль

В особую группу выделены классы педагогической поддержки (для детей, испытывающих трудность в обучении) и профильные классы (с углубленным изучением каких-либо предметов).

Внутренняя дифференциация – это разделение учащихся в классе (группе), ранее созданном по случайным признакам, на определенные подгруппы (по уровню подготовки, по психоэмоциональному статусу и т. д.). Как правило, преподаватели, ориентируясь на подобное условное разделение учащихся, используют метод индивидуального подхода.

Что можно дифференцировать в психологии

Дифференциация в психологии означает умение индивидуума быть личностью (что это такое?), оставаясь при этом социализированным членом общества.

Простой пример: есть человек, он социализирован, т. е. адекватно сосуществует с остальными членами какого-либо коллектива, выполняет свои гражданские обязанности по отношению к государству, в котором живет.

Но в то же время он имеет свои увлечения, духовные привязанности, свою точку зрения. Чем выше психологическая дифференциация человека при нормальном уровне социализации, тем более он стабилен в психологическом плане, тем полноценней как личность.

Стоит отметить, что чрезмерное увлечение компьютерными «стрелялками» оказывает на несформированную детскую психику пагубное влияние.

Погрузившись в виртуальный мир, ребенок перестает развиваться в психоэмоциональном плане, т. е. тормозится его психологическая дифференциация в личностном плане и не происходит адекватной социализации в обществе.

Дифференциация языка

Этот термин в лингвистике подразумевает появление новых разновидностей языка. Проще говоря – это появление наречий, говоров и диалектов.

Пример: существует русский язык, но практически в каждой «глубинке» в нем обнаруживаются свои особенности. Так, в одном районе Тверской области говорят не «гора», а «горушка», не «поезжайте», а «ехайте». И таких изменений в русском языке не счесть, как, впрочем, и в языках всего мира.

Существует 3 основных причины дифференциации языка:

  1. территориальная (пример – в предыдущем абзаце);
  2. социальная – изменения происходят вследствие дифференциации общества на различные социальные группы. Примером может служить молодежный сленг (помните, я писал про то, что такое ЧСВ, момо и тому подобное) ;
  3. функционально-стилистическая – изменения происходят вследствие внедрения в обиход слов из научной, официально-деловой, публицистической и разговорной лексики. Например, « IT-технологии» (научный стиль); «нотариальный акт» (официально-деловой); «акт беспрецедентной жестокости» (публицистический); «махнуть на рыбалку» (разговорный стиль).

В науке

Дифференциация в науке означает выделение из определенного научного направления новых дисциплин по мере накопления знаний.

Данный процесс неотделим от научного прогресса. Исследования в рамках узкой специализации позволяют глубже проникнуть в суть явлений и процессов.

Этот процесс подобен цепной реакции: по мере накопления информации из «материнской» науки выделяется «дочернее» направление. Оно развивается, и при расширении и углублении знаний о своем объекте дифференцируется еще на несколько научных дисциплин. И так может продолжаться до бесконечности.

Пример: изучение наследственности биологических организмов привело к созданию нового научного направления – генетики. Затем уже из этой дисциплины выделились новые специализации – медицинская генетика, молекулярная, биохимическая. А развитие этих направлений, в свою очередь, неминуемо приведет к созданию новых дисциплин.

Рассмотрим наглядно на схеме дифференциацию в науке на примере педагогики:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На схеме приведены только 3 уровня педагогики как науки. Развитие и углубление знаний третьего уровня приведет к созданию дифференциаций следующего уровня.

Краткое резюме

Дифференциация – это процесс выделения частей из единого целого. Наряду с интеграцией – это два противоположных процесса, лежащих в основе развития наук и эволюции человечества.

В этой статье мы проанализировали только малую толику значений этого термина. Если вы хотите знать об этом и других понятиях больше – читайте наш блог!

Что такое дифференциация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Встречаются слова, значение которых вроде бы понятно, но в разных сферах человеческой деятельности они обозначают что-то свое, специфическое.

Одно из таких слов – «дифференциация». В этой статье мы проанализируем конкретику данного понятия в различных областях применения.

Общее понятие

Слово «дифференциация» заимствовано из латинского языка (differentia) и переводится как «разность, различие».

В более обобщенном смысле оно обозначает разделение единого на части, уровни, этапы, ступени. Данный термин является антонимом для интеграции (что это?), обратного процесса ведущего к объединению.

Простые примеры: все буквы алфавита можно дифференцировать (разделить) на гласные и согласные, звуки – на твердые и мягкие, коллектив учащихся – на классы или группы, человечество – на расы и т. д.

Дифференциация всегда происходит по каким-либо общим признакам.

Используем пример с разделением коллектива школы на классы. Признаком, по которому подразделяются учащиеся, является их возраст (не учитывая тех, кто в силу каких-либо причин стал второгодником). Поэтому логично, что в первом классе обучаются дети 7 лет, а в 11 – 17-летние молодые люди.

Дифференциация в экономике

Рассмотрим это понятие как процесс развития применительно к разным областям человеческой деятельности и признаки, по которым данный процесс происходит.

Дифференциация в экономике – это сложившаяся система экономических отношений в определенном обществе. В понятие «общество» в данном контексте вкладывается смысл: обособленный территориальный субъект, т. е. регион либо целое государство, либо все мировое сообщество.

Так, в рамках РФ существует множество территориальных субъектов, экономическая деятельность которых определена по отраслевому принципу исторически.

Например, Краснодарский край – это аграрный регион, а Дальний Восток – рыбный. В рамках мирового сообщества: Япония – страна, производящая высокотехнологичные товары, а Эквадор – мировой поставщик бананов и нефти.

Вывод: основа дифференциации в экономике заключается в разделении труда по отраслевому и (или) территориальному признаку.

На уровень дифференциации в этом случае основополагающее значение оказывают следующие факторы:

  1. обеспеченность трудовыми ресурсами;
  2. объемы производства;
  3. степень внедрения в производственный процесс достижений науки;
  4. целевая ориентация производства;
  5. факторы социально-политической сферы:
    1. уровень экономического развития хозяйствующего субъекта,
    2. степень развития экономических взаимосвязей с другими субъектами,
    3. правовая основа.

Не стоит путать это с экономическим аспектом социальной дифференциации, т. е. с разделением общества на слои с различным уровнем дохода.

Так, в РФ дифференциация доходов населения достигла огромных значений: разница в зарплате десяти процентов наиболее высокооплачиваемых и десяти процентов наименее оплачиваемых работников достигает 40 раз! Это практически в 8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Дифференцированный подход в педагогике

Все люди имеют разные способности, неодинаковую степень обучаемости и различный психоэмоциональный статус, поэтому дифференцированный подход к обучению – это наиболее эффективный способ достижения максимального результата в получении знаний.

В чем он заключается? Дифференциация обучения осуществляется на внешнем и внутреннем уровнях:

Внешняя дифференциация предполагает разделение учебных заведений в рамках общеобразовательной программы в зависимости от уровня развития ее учащихся. «Продвинутый» уровень развития ребенка дает возможность учиться в лицее или гимназии, коррекционные школы предназначены для детей с пониженным интеллектуальным статусом.

В особую группу выделены классы педагогической поддержки (для детей, испытывающих трудность в обучении) и профильные классы (с углубленным изучением каких-либо предметов).

Внутренняя дифференциация – это разделение учащихся в классе (группе), ранее созданном по случайным признакам, на определенные подгруппы (по уровню подготовки, по психоэмоциональному статусу и т. д.). Как правило, преподаватели, ориентируясь на подобное условное разделение учащихся, используют метод индивидуального подхода.

Что можно дифференцировать в психологии

Дифференциация в психологии означает умение индивидуума быть личностью (что это такое?), оставаясь при этом социализированным членом общества.

Простой пример: есть человек, он социализирован, т. е. адекватно сосуществует с остальными членами какого-либо коллектива, выполняет свои гражданские обязанности по отношению к государству, в котором живет.

Но в то же время он имеет свои увлечения, духовные привязанности, свою точку зрения. Чем выше психологическая дифференциация человека при нормальном уровне социализации, тем более он стабилен в психологическом плане, тем полноценней как личность.

Стоит отметить, что чрезмерное увлечение компьютерными «стрелялками» оказывает на несформированную детскую психику пагубное влияние.

Погрузившись в виртуальный мир, ребенок перестает развиваться в психоэмоциональном плане, т. е. тормозится его психологическая дифференциация в личностном плане и не происходит адекватной социализации в обществе.

Читайте также:  Что делать если мошенники обманули

Дифференциация языка

Этот термин в лингвистике подразумевает появление новых разновидностей языка. Проще говоря – это появление наречий, говоров и диалектов.

Пример: существует русский язык, но практически в каждой «глубинке» в нем обнаруживаются свои особенности. Так, в одном районе Тверской области говорят не «гора», а «горушка», не «поезжайте», а «ехайте». И таких изменений в русском языке не счесть, как, впрочем, и в языках всего мира.

Существует 3 основных причины дифференциации языка:

  1. территориальная (пример – в предыдущем абзаце);
  2. социальная – изменения происходят вследствие дифференциации общества на различные социальные группы. Примером может служить молодежный сленг (помните, я писал про то, что такое ЧСВ, момо и тому подобное) ;
  3. функционально-стилистическая – изменения происходят вследствие внедрения в обиход слов из научной, официально-деловой, публицистической и разговорной лексики. Например, « IT-технологии» (научный стиль); «нотариальный акт» (официально-деловой); «акт беспрецедентной жестокости» (публицистический); «махнуть на рыбалку» (разговорный стиль).

В науке

Дифференциация в науке означает выделение из определенного научного направления новых дисциплин по мере накопления знаний.

Данный процесс неотделим от научного прогресса. Исследования в рамках узкой специализации позволяют глубже проникнуть в суть явлений и процессов.

Этот процесс подобен цепной реакции: по мере накопления информации из «материнской» науки выделяется «дочернее» направление. Оно развивается, и при расширении и углублении знаний о своем объекте дифференцируется еще на несколько научных дисциплин. И так может продолжаться до бесконечности.

Пример: изучение наследственности биологических организмов привело к созданию нового научного направления – генетики. Затем уже из этой дисциплины выделились новые специализации – медицинская генетика, молекулярная, биохимическая. А развитие этих направлений, в свою очередь, неминуемо приведет к созданию новых дисциплин.

Рассмотрим наглядно на схеме дифференциацию в науке на примере педагогики:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На схеме приведены только 3 уровня педагогики как науки. Развитие и углубление знаний третьего уровня приведет к созданию дифференциаций следующего уровня.

Краткое резюме

Дифференциация – это процесс выделения частей из единого целого. Наряду с интеграцией – это два противоположных процесса, лежащих в основе развития наук и эволюции человечества.

В этой статье мы проанализировали только малую толику значений этого термина. Если вы хотите знать об этом и других понятиях больше – читайте наш блог!

Слово дифференцированный

Слово состоит из 18 букв: первая д, вторая и, третья ф, четвёртая ф, пятая е, шестая р, седьмая е, восьмая н, девятая ц, десятая и, одиннадцатая р, двенадцатая о, тринадцатая в, четырнадцатая а, пятнадцатая н, шестнадцатая н, семнадцатая ы, последняя й,

Слово дифференцированный английскими буквами(транслитом) — differentsirovannyi

  • Буква р встречается 2 раза. Слова с 2 буквами р
  • Буква ф встречается 2 раза. Слова с 2 буквами ф
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква н встречается 3 раза. Слова с 3 буквами н
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова дифференцированный. Что такое дифференцированный?

Дифференцированный тариф — таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров.

Дифференцированный тариф — таможенный тариф, дающий возможность в зависимости от страны изготовления создавать льготные таможенные условия для тех или иных товаров.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ТАРИФ — таможенный тариф, позволяющий отдавать предпочтение (создавать льготные таможенные условия) определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены.

Дифференцированный товар Дифференцированный товар — продукт, который — по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; — подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно…

Дифференцированный товар — продукт, который — по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; — подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем…

Дифференцированный товар — продукт, который — по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; — подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем…

Дифференцированный подход (от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом…

Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология словарь. — 2006

Дифференцированный подход целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся.

Гребенюк О.С. Педагогические технологии. — 1999

Дифференцированный маркетинг Дифференцированный маркетинг — маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Дифференцированный маркетинг — маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Дифференцированный маркетинг — маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. Решение о производстве двух или более товаров с разными свойствами, разного качества, в разной расфасовке и т.д. с целью предложения рынку разнообразия и различения товаров продавца от товаров конкурентов

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ — производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.д.

Словарь маркетинговых терминов. — 2002

Дифференцированный баланс доходов и потребления

Дифференцированный баланс доходов и потребления [differentiated balance of incomes and consumption] — таблица, отражающая структуру доходов и расходов по группам семей с разным уровнем доходов (в расчете на одного человека).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ БАЛАНС ДОХОДОВ И ПОТРЕБЛЕНИЯ [differentiated balance of incomes and consumption] — таблица, отражающая структуру доходов и расходов по группам семей с разным уровнем доходов (в расчете на одного человека).

Продуктно-дифференцированный маркетинг — маркетинг нескольких параллельно выпускаемых продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусы.

Продуктно-дифференцированный маркетинг — маркетинг нескольких параллельно выпускаемых продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусы.

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, нап- равлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке…

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, нап- равлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке…

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ — разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке…

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СВЯЗЕЙ ТЕОРИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СВЯЗЕЙ ТЕОРИЯ (differential association) одна из наиболее влиятельных социологических концепций современной, прежде всего американской, криминологии. объясняющая преступность влиянием социальной среды.

Примеры употребления слова дифференцированный

В дальнейшем при определении ставок арендной платы в Волгограде будет применяться дифференцированный подход.

По итогам 2012 года Ингосстрах сформировал достаточно дифференцированный портфель клиентов по ОПО.

Предлагается вести дифференцированный налог на недвижимость.

Следует отметить, что помимо прочего Минфин предлагает ввести и дифференцированный налог на имущество.

Таким образом, мы должны ожидать гораздо более смелый, более дифференцированный дизайн, не так ли?

Читайте также:  Как узнать сколько денег на детской карте

Что такое дифференциация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Очередным термином для разбора у нас сегодня будет слово «дифференциация», которое входит в группу общеупотребительных понятий, применяется во многих областях, а поэтому имеет много оттенков значения.

Ввиду его широкого применения встает вопрос о корректности использования этого слова в том или ином контексте. Ведь искажение смысла приведет к неправильной трактовке.

Поэтому, если вы желаете получить полное представление о дифференциации в разных сферах (в экономике, социальной сфере, психологии или даже по отношению к научным дисциплинам), то не побрезгуйте ознакомиться с настоящей публикацией хотя бы вскользь по диагонали.

Значение слова «дифференциация»

Это понятие происходит от латинского «differentia», что в переводе на русский язык значит «разность», «разница», «различие». По смыслу оно противоположно термину «интеграция».

В общем смысле дифференциация может иметь 2 значения. Это:
1. Разделение, разбивка целого на части, ступени, этапы либо выделение фрагмента из цельного объекта. При этом элементы разделяются по каким-то общим признакам.
2. Образование или усиление отличий между отдельными элементами.

Например, все человечество можно дифференцировать:

  • по признакам, определяющим расы (европеоидная, монголоидная, негроидная);
  • по языковым признакам (китайцы, японцы, немцы, русские).

А вот пример из другой сферы. В латинице или кириллице все буквы можно разделить на гласные и согласные, согласные, в свою очередь, на мягкие и твердые, а звуки — на звонкие и глухие.

Дифференциация звуков

Но не только. Существуют некоторые звуки, которые могут разделяться на пары по признакам, основанным на особенностях произношения. Вот какие пары есть в русском языке:

  • с-ш (шпоры — споры, крыша — крыса);
  • р-л (лама — рама, ложь — рожь);
  • ш-ж (дальше — ближе, выше — ниже);
  • з-ж (заря — жара, лизать — лежать);
  • т-д (там — дам, том — дом);
  • з-с (зуб — суп, змей — смей);
  • к-т (ток — кот, рок — рот);
  • ч-т (чавкать – тявкать, чернота – теснота);
  • б-п (бас – пас, быль – пыль);
  • г-к (голос — колос, дорога — сорока).

На практике концентрация на звуковой дифференциации используется, например, в работе того же логопеда при исправлении соответствующих дефектов речи.

Дифференциация в экономике

В каждом аспекте экономики есть свои нюансы разделения тех или иных элементов. Скажем, для достижения конкретных целей дифференцировать можно продукты, услуги, сервисы и т.д.

В общем случае экономическая дифференциация возможна по территориальному (или межрегиональному), а также по отраслевому признаку.

Как в глобальном масштабе, так и в пределах отдельной страны экономическое разделение может быть либо в конкретной отрасли, либо в пределах определенной территории, что определяется особенностями развития конкретного государства в целом и его экономики.

В мире, например, мы упоминаем некоторые азиатские государства (Японию, Корею, Китай) как центры производства электронных и высокотехнологичных изделий, регион Ближнего Востока ассоциируются с добычей нефти, а некоторые страны Южной Америки — с производством кофе.

В крупных государствах часто наблюдается похожая картина. В этом смысле ярчайшим примером может служить огромная территория Российской Федерации, где основными областями развития сельского хозяйства являются Краснодарский край, Поволжье и Центральное Черноземье; нефть
поставляется большей частью из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО, а также Татарстана; ну а Якутия является признанным лидером по добыче полезных ископаемых, включая алмазы.

При этом существуют основополагающие объективные и субъективные факторы, на основании которых формируется сценарий развития экономики того или иного региона.

К объективным факторам, на которые нельзя повлиять при формировании межрегионального дифференцирования, относятся следующие:

  • географическое положение;
  • климатические условия;
  • ресурсный потенциал.

В плане воздействия на дифференциацию с целью повышения эффективности экономики гораздо больший практический интерес представляют субъективные факторы. Вот некоторые из них:

  • уровень развития производства;
  • степень внедрения передовых технологий и научных изысканий;
  • целевое направление производственных предприятий;
  • степень взаимодействия с другими хозяйствующими субъектами;
  • бюджетное финансирование;
  • инвестиционный климат.

Социальная дифференциация

Это не что иное как разделение общества на группы (слои), занимающие различное положение. В зависимости от того, на какой ступени развития находится общество и в какой плоскости происходит расслоение, отличия между слоями могут определяться по разным признакам.

Существует три основных аспекта социальной дифференциации:

  • экономический — расслоение на богатых, средний класс и бедных. Чем меньше разница в уровне доходов между богатейшими и беднейшими слоями, тем более уравновешенным и стабильным является общество;
  • политический — его суть в разделении общества на управляющих и управляемых, а также на лидеров в политике и остальное население;
  • профессиональный — выделение различных групп по роду их деятельности.

Помните незабвенный кино-шедевр Георгия Данелия «Кин-дза-дза!», в котором была описано разделение общества на планете Плюк?

Там это отражалось в виде цветовой дифференциации штанов, суть которой заключалась в том, что представители разных социальных групп (по сути — каст) носили портки разного цвета (голубые — элита, включая правителей, обладавшая наивысшим капиталом и привилегиями, малиновые — состоятельные жители с чуть меньшим богатством и т.д.). По-моему, этот яркий пример социального разделения сразу по нескольким направлениям.

Что означает дифференцированный подход в обучении

Это реализация педагогами задач по обучению с разделением на группы людей, включая детей школьного возраста, на основе их умений, природного таланта, состояния здоровья и других факторов. В итоге такой подход позволяет добиться максимально эффективного результата.

Различают внешний и внутренний уровень педагогической дифференциации:

Надобно немного пояснить схему на примере обучения детей:

Внешняя дифференциация включает разделение учебных заведений для учащихся с различным уровнем развития. Лицеи и гимназии предназначены для особенно одаренных детей, а вот коррекционные школы — для тех, кому по той или иной причине трудно дается учеба в стандартном варианте. При этом в обычных школах наряду с профильными создаются классы педагогической поддержки с возможностью углубленного изучения того или иного предмета.

Внутренняя дифференциация предусматривает разделения групп (классов), набор которых осуществлялся без учета индивидуальных характеристик, на подгруппы с учетом психических особенностей детей, их уровня восприимчивости к обучению и иных важных факторов. Здесь в ряду других активно используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Что можно дифференцировать в науке

Как всем известно, наука является двигателем прогресса, поэтому трудно переоценить значение научной дифференциации, которая заключается в узкой специализации дисциплин, что позволяет исследовать события и явления более углубленно.

На практике такой процесс выглядит следующим образом: в ходе накопления новых данных из базовой науки вычленяется новое направление, которое бурно развивается. Происходит сбор информации уже в более узкой области, после чего эта вновь созданная дисциплина рождает еще несколько ответвлений. Такая цепочка может расти постоянно добавляя все новые звенья.

Простой пример: из такой науки как биология были дифференцированы несколько направлений, включая ботанику и зоологию, изучающих соответственно растительный и животный мир, а далее развитие каждого из них спровоцировало появление еще целой массы научных подразделов, изучающих, к примеру, отдельно различные виды животных и растений:

На предоставленной выше схеме приведены только две научные дисциплины второго уровня, дифференцированные из биологии, и несколько ответвлений третьего уровня. На самом деле их гораздо больше, и по мере развития биологических наук их количество вполне может расти.

Безусловно, дифференциация в разумных дозах приносит ощутимую пользу. Но бесконечное и бесконтрольное создание узко-специализированных научных дисциплин является крайностью, которая при достижении определенного предела в один прекрасный момент начнет воспрепятствовать систематическому и гармоничному восприятию картины мира.

Подобные тенденции всегда вызывали беспокойство у ученых и передовых деятелей, которые в целях восстановления гармонии время от времени прибегают к обратному процессу, коим является интеграция (ссылка на материал об этом понятии вы найдете в начале статьи), позволяющая объединять при необходимости научные дисциплины по тем или иным критериям.

Ссылка на основную публикацию